ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРОКУРОРА РАЙОНА
Уважаемые жители района!
Мы рады приветствовать вас на сайте прокуратуры района. Здесь вы можете найти официальные публикации о работе прокуратуры Выселковского района, документы и нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры, а также обратиться в прокуратуру для получения ответа на ваш вопрос с помощью специальной формы обращений.
Для нашего коллектива очень важно обеспечение высокого уровня информационной прозрачности работы для общества, снижение барьеров на пути общения граждан и органов прокуратуры. Мы искренне надеемся, что материалы сайта будут полезны и помогут узнать больше о том, что основной работой прокуратуры является постоянная защита прав и интересов граждан.
С уважением,
Прокурор Выселковского района
С 1 августа 2016 изменяется критерии отнесения хозяйствующих субъектов категории малого и среднего предпринимательства
Одной из основных целей государственной политики страны является развитие малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономики.
Органами государственной власти и местного самоуправления для достижения указанной задачи разработан и реализуется комплекс мер, включая оказание имущественной и финансовой поддержки.
Правом на получение указанной поддержки обладают юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ(ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» критериями, доход которых не провещает придельные значения, установленный Правительством Российской Федерации.
В настоящее время предельные критерии дохода рассчитываются исходя из выручки от реализации товаров (работ, услуг). С 1 августа 2016 в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 265соответствие придельным значениям дохода для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса будет определяться не по величине выручки, а исходя из размера дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности.
Для малого бизнеса указанные изменения имеют особую значимость, поскольку наличие статуса «малого предприятия» предоставляет им право не только на получение мер поддержки, но и в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» накладывает запрет для контролирующих органов на проведение до 31 декабря 2018 года плановых проверок данной категории хозяйствующих субъектов.
Прокуратурой Выселковского района выявлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности депутата Совета Ирклиевского сельского поселения Выселковского района
Прокуратура Выселковского района в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в Совете депутатов Ирклиевского сельского поселения выявлен факт не предоставления депутатом Михаилом Сырцевым сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и своей супруги.
Установлено, что согласно п.п. 3,4 Положения о порядке предоставления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждённого Решением Совета Ирклиевское сельское поселение Выселковского района от 18.04.2016 № 4-81, в срок до 30 апреля 2016 года депутаты Совета Ирклиевского сельского поселения Выселковского муниципального района должны предоставить сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и своей супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей.
Данная обязанность чиновником была проигнорирована.
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.
Вместе с тем депутатами представительного органа Ирклиевского сельского поселения Выселковского района не инициировался вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Сырцева М.П. в связи с несоблюдением последним требований законодательства о противодействии коррупции.
По результатам проверки прокурором Выселковского района в Совет депутатов Ирклиевского сельского поселения направлено представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства и рассмотрения вопроса «О досрочном прекращении полномочий депутата Михаила Петровича Сырцева».
На заседании Совета Ирклиевского сельского поселения Выселковского района 09.06.2016 представление прокурора Выселковского района рассмотрено. Депутатами поддержана позиция прокуратуры и принято решение о досрочном прекращении полномочий депутата Михаила Сырцева.
Установлена административная ответственность за нарушение Правил организованной перевозке детей автобусами
Федеральным законом от 01.05.2016 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение Правил организованной перевозке детей автобусами
В частности, организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Усилена ответственность за нарушение требований к перевозке детей
Федеральным законом от 01.05.2016 №138-ФЗ внесены изменения в статью 12.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Ранее ответственность за нарушение требований к перевозке детей наступала по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ, а для всех категорий виновных лиц применялся штраф в размере 3 000 рублей.
В соответствии с внесенными изменениями, данный размер штрафа оставлен только для физического лица, управляющего транспортным средством (водителя). На должностных лиц будет налагаться штраф в сумме 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей.
Кроме того, статья 12.23. КоАП РФ дополнена частями 4-6, которыми отдельно установлена ответственность за нарушение правил перевозки детей в ночное время; за транспортировку организованной группы детей автобусами, не соответствующими установленным требованиям, без договора фрахтования (если он необходим), без программы маршрута, без списка детей, без перечня назначенных сопровождающих.
Также необходимо отметить, что согласно примечанию к данной статье за административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.23 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Определен перечень документов, которые будет запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.
Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Перечень вышеуказанных документов и (или) информации утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации 19.04.2016 № 724-р.
В него включены, в частности, сведения из разрешения на строительство, сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, выписка из реестра федерального имущества, выписка из реестра зарегистрированных СМИ, выписка из ЕГРП, сведения из реестра аккредитованных лиц, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина Российской Федерации, иные сведения и документы.
Предоставление вышеуказанных сведений предусмотрено посредствам системы межведомственного электронного документооборота.
Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, контролирующие органы не вправе.
Распоряжение вступает в силу с 1 июля 2016 года.
Особенности регистрации несовершеннолетних граждан по месту жительства
В соответствии с положениями статьи 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства детей, не достигших возраста 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей, то есть родителей, усыновителей или опекунов.
Под местом жительства законных представителей следует понимать жилое помещение, в котором один из родителей (усыновителей или опекунов) постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в котором он зарегистрирован (постоянно или временно) по месту жительства.
На основании пункта 27 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012, (далее – Административный регламент) заявления о регистрации по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, подают их законные представители.
По достижении 14-летнего возраста допускается регистрация ребенка отдельно от родителей (усыновителей, опекунов).
В силу пунктов 114, 118 Административного регламента регистрация несовершеннолетних граждан по месту жительства осуществляется с письменного согласия законных представителей либо одного из них. При этом зарегистрировать ребенка по месту жительства родителей можно независимо от согласия наймодателя, нанимателя, собственника жилого помещения (п. п. 115, 116, 117 Административного регламента).
Для оформления регистрации ребенка по месту жительства необходимо представить следующие документы:
- заявление одного из родителей (усыновителей, опекунов) о регистрации ребенка по месту жительства;
- документ, удостоверяющий личность родителей (усыновителей, опекунов);
- документы, подтверждающие установление опеки, если заявителем является опекун;
- свидетельство о рождении ребенка;
- письменное согласие второго родителя на регистрацию ребенка.
Заявление, а также иные документы можно представить в орган регистрационного учета в форме электронных документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
К лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, относятся:
- должностные лица органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления в области жилищных отношений;
- уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами;
- уполномоченные должностные лица многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- собственники, самостоятельно управляющие своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица ТСЖ либо управляющие жилищным фондом организацию.
В соответствии с пунктом 83 Административного регламента должностное лицо обязано передать принятые документы в орган регистрационного учета в течение трех дней.
Подтверждением регистрации является свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства, выданное по установленной законом форме.
В случае отказа в регистрации ребенка по месту жительства законный представитель имеет право обжаловать решение должностных лиц ФМС России в досудебном или судебном порядке.
Следует отметить, что за проживание ребенка по месту жительства в жилом помещении без регистрации родители (усыновители, опекуны) могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ.
«Прокуратурой Выселковского района выявлено нарушение порядка предоставления должностными лицами органа местного самоуправления государственных услуг»
Прокуратурой Выселковского района в деятельности должностных лиц администрации муниципального образования Новобейсугское сельское поселение Выселковского района выявлен фактнарушения порядка рассмотрения заявления граждан, о предоставлении государственных услуг, чем нарушены требования Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Проверкой установлено, что должностными лицами администрации Новобейсугского сельского поселения Выселковского района, заявлениеместного жителя об оказании государственной услуги по выдаче разрешения на строительство капитального объекта в установленный градостроительным законодательством срок, не рассмотрено. Решение о выдаче разрешения на строительство капитального объекта, а также мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, должностными лицами органа местного самоуправления, не принималось.
По инициативе прокурора Выселковского района и.о. главы муниципального образования Новобейсугское сельское поселение Выселковский район привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ (нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги).
Кроме того, и.о. главы муниципального образования Новобейсугское сельское поселение Выселковского района внесено представление об устранении нарушений требований градостроительного законодательства и законодательства об организации предоставления государственных услуг.
Рассмотрение представления прокурора Выселковского района и устранения выявленных нарушений находятся на контроле прокуратуры района.
Прокуратурой Выселковского района выявлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывших государственных служащих
Прокуратурой Выселковского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.ИТкачева приняты на работу бывшие государственные служащие. При этом в нарушение действующего законодательства работодатель не уведомил в 10-дневный срок бывших нанимателей в лице ОМВД России по Выселковскому району и Управление социальной защиты населения в Выселковском районе.
По указанным фактам в отношении юридического и должностных лиц возбуждены 4 дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего), по результатам рассмотрения которых им назначены штрафы в размерах 50 и 20 тысяч рублей соответственно.
Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.
Порядок рассмотрения сообщений о преступлениях
В соответствии с действующим законодательством, органы полиции обязаны принять и рассмотреть любое сообщение о преступлении. С заявлением о совершенном преступлении можно обратиться как в Дежурную часть ОМВД РФ по Выселковскому району, к вашему участковому уполномоченному полиции, а также непосредственно к любому сотруднику полиции, который должен принять заявление, в том числе и устное.
О принятом заявлении заявителю выдается талон-уведомление, в котором указывается дата и время принятия заявления о преступлении, а также должностное лицо, принявшее заявление.
После проведения процессуальной проверки, об её результатах заявитель должен быть уведомлен письменно. В случае вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, заявителю направляется копия постановления.
В случае если вы столкнулись с отказом правоохранительных органов в принятии заявления о преступлении, то по данному факту необходимо обязательно обратиться в прокуратуру района.