ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРОКУРОРА РАЙОНА
Уважаемые жители района!
Мы рады приветствовать вас на сайте прокуратуры района. Здесь вы можете найти официальные публикации о работе прокуратуры Выселковского района, документы и нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры, а также обратиться в прокуратуру для получения ответа на ваш вопрос с помощью специальной формы обращений.
Для нашего коллектива очень важно обеспечение высокого уровня информационной прозрачности работы для общества, снижение барьеров на пути общения граждан и органов прокуратуры. Мы искренне надеемся, что материалы сайта будут полезны и помогут узнать больше о том, что основной работой прокуратуры является постоянная защита прав и интересов граждан.
С уважением,
Прокурор Выселковского района
Ужесточена ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов
Федеральным законом от 03.07.2016 №330-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации» (вступившим в законную силу 15.07.2016 г.) ужесточено наказание за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Так, санкции ч. 1 и ч. 2 ст. 256 УК РФ ужесточены наказанием в виде лишения свободы на срок до двух лет. Вместе с тем, ч. 3 указанной статьи дополнена наказанием в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет.
Таким образом, данная категория преступлений теперь отнесена к преступлениям средней тяжести.
Также изменения коснулись и увеличения максимального размера штрафа до 500 000 рублей по преступлениям, предусмотренными ч. 1 и ч. 2 ст. 256 УК РФ; до 1000000 рублей по преступлениям, предусмотренным ч. 3 указанной статьи.
Кроме того, согласно примечания к ст. 256 УК РФ с учетом изменений, крупным признается ущерб, превышающий 100 000 рублей, а особо крупным - 250 000 рублей, чего ранее законодателем определено не было.
По фактам незаконного лова водных биологических ресурсов необходимо обращаться в территориальные органы внутренних дел либо в отделы контроля надзора и рыбоохраны территориального управления Федерального агентства по рыболовству
Законодатель определил основания для исключения проверки из ежегодного плана и изменения сведений о ней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2016 N 892 внесены изменения в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489. Изменения вступили в силу 21.09.2016 г.
Требования к письменным обращениям к прокурору
Конституцией Российской Федерации гражданам предоставлено право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с приемом и рассмотрением обращений, регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Законодателем закреплены определенные требования к письменному обращению, соблюдение которых способствует наиболее эффективному, качественному и своевременному его разрешению.
Неотъемлемыми реквизитами письменного обращения являются: наименование органа, в который направляется обращение, Ф.И.О. руководителя либо его должность, Ф.И.О. заявителя, почтовый адрес (включая индекс), по которому должен быть направлен ответ, либо уведомление о переадресации обращения. В обязательном порядке необходимо изложить суть своего предложения, заявления или жалобы. В тексте обращения должны содержаться сведения, достаточные для его разрешения, информация об органах, учреждениях и должностных лицах, чьи действия обжалуются, характер допущенных нарушений, месте нарушения прав. Личная подпись и дата обязательны.
В обращении, направляемом посредством электронной почты, обязательному указанию подлежит адрес электронной почты, если ответ должен быть отправлен в форме электронного документа.
При отсутствии в обращении фамилии гражданина, направившего обращение или обратного адреса, по которому должен быть направлен ответ, в соответствии с п. 2.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, ответ на такое обращение не дается.
Соблюдение гражданами установленных законодательством требований при составлении обращений будет способствовать своевременной и эффективной защите соответствующего конституционного права.
Прокуратура Выселковского района информирует об изменениях в порядке изъятия сельскохозяйственных участков, не используемых по назначению
Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением действующего законодательства.
Срок, по истечении которого сельскохозяйственный земельный участок может быть изъят у собственника, сокращен с 5 до 3 лет. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или из-за иных обстоятельств, исключающих такое использование.
При этом региональный орган исполнительной власти обязан обеспечить проведение кадастровых работ и установление вида разрешенного использования земельного участка, провести в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об его изъятии торги по продаже изъятого земельного участка.
Установлена административная ответственность за неиспользование участков по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на него. Частью 2 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа:
— для граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 2 тысяч рублей;
— для юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей.
С 1 января 2017 года Ростреестр будет обязан ежемесячно не позднее 15 числа сообщать в Россельхознадзор о результатах государственного земельного надзора, указывающих на нецелевое использовании земельного участка.
Прокуратура информирует об изменениях законодательства в сфере оплаты труда
С 01.10.2016 вступили в силу изменения, внесенные в КоАП РФ, Трудовой кодекс РФ и Гражданско-процессуальный кодекс РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ. В частности, ст. 5.27 КоАП РФ дополняется частью 6, устанавливающей ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством. В Трудовой кодекс РФ вносятся изменения в части сроков выплаты заработной платы, предусматривающие обязанность работодателя выплачивать зарплату не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Также до одного года увеличен ранее составлявший три месяца срок, отведенный работнику для разрешения в судебном порядке индивидуального трудового спора о невыплате заработной плате и других причитающихся выплат.
Вопрос прокурору о применении законодательства об административных правонарушениях
Вопрос: Возможно ли за одно нарушение привлечение к административной ответственности юридического и физического лица (работника)?
Ответ: Возможно. В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
При этом, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Особый порядок привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит положения об особых условиях применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц (изменения внесены Федеральным законом 3 июля 2016 г. № 316-ФЗ, вступившим в силу с 04.07.2016).
Административное наказание в виде предупреждения назначается перечисленным субъектам в случаях, если такое наказание предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Перечисленным субъектам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии определенных обстоятельств.
К таким обстоятельствам относится: впервые совершение административного правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, КоАП РФ определен перечень правонарушений, при совершении которых административное наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение, в частности: при злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, невыполнении в срок законного предписания органа контроля (надзора), совершении незаконного вознаграждения от имени юридического лица.
Контрольная закупка в отношении субъектов предпринимательской деятельности
Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено понятие контрольной закупки и порядка ее проведения.
Так, контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 указанного выше закона, проводится по согласованию с органами прокуратуры.
В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения.
Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка. При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.
Рассмотренные положения федерального законодательства вступают в силу с 1 января 2017 года.
ПОКУПАТЕЛЬ ЖИЛЬЯ В ПРАВЕ ЗНАТЬ!
Прокуратурой Выселковского района в 2015 проведена проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства в деятельности гр. Нестерова В.В. при строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Выселковский район, ст. Выселки, ул. Ленина, 196.
Решением Выселковского районного суда от 08.09.2015 удовлетворены исковые требования прокуратора Выселковского района о признании действий гр. Нестерова В.В. по строительству двухэтажного объекта капитального строительств, площадью 607 кв.м. расположенного по адресу: Выселковский район, ст. Выселки, ул. Ленина, 196 с нарушением требований градостроительного и земельного законодательства, незаконными и возложении обязанности на гр. Нестерова В.В., устранить нарушения, путем приведения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Выселковский район, ст. Выселки, ул. Ленина, 196 в соответствие требованиям градостроительного и земельного законодательства и сноса части самовольно возведенного объекта капитального строительства.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 01.12.2015 решение Выселковского районного суда от 08.09.2015 – отменено.
Прокурором Краснодарского края на апелляционное определение коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 01.12.2015 по исковому заявлению прокурора Выселковского района к гр. Нестерову В.В. о признании незаконными действия, устранении нарушений законодательства и сносе самовольно возведенного объекта капитального строительства принесено кассационное представление.
В настоящее время вышеуказанное кассационное представление прокурора края, Краснодарским краевым судом, не рассмотрено.
По информации, имеющейся в прокуратуре Выселковского района, собственником вышеуказанного недвижимого имущества в настоящее время принимаются меры направленные на реализацию квартир, расположенных в спорном домовладении третьим лицам.
Потенциальный покупатель вправе знать, что в настоящее время (на сентябрь 2016) дом не подключен к центральной канализации, системе газоснабжения. Предоставляемая на основании технических условий мощность энергоснабжения и объем подачи воды не соответствуют параметрам многоквартирного дома.
С учетом изложенного потенциальным покупателям необходимо оценивать риски при принятии решения о покупке помещений (квартир) в указанном доме.